Долгая дорога домой

Жантас был несдержанным молодым человеком и постоянно попадал в передряги из-за своего характера. Он был невысокого роста и все старались его унизить. Девушки тоже не баловали его вниманием. Это и было причиной того, что он не женился до 37-ми лет. Работа-дом, постоянный его маршрут, иногда пиво попить с друзьями на выходных или рыбалка...

В один из дней Сакен, его друг, позвал к себе в гости, потому что его родители уехали гостить к родственникам. В гостях сидел Кабанбай, по кличке «Кабан», который недавно освободился. За богатым столом сидели еще знакомые и соседи. «Кабан» разговаривал со-всеми на жаргоне, показывая свое превосходство и жизненный опыт. Он стал всех призывать «жить по понятиям» и объявил себя «смотрящим по району». «Кабан» называл имена каких-то авторитетов, с которыми сидел и «правильных пацанов». Он рассказывал про сходки и как «разводили» проблемы среди братвы. Жантас не понимал и половины того, что говорил за выпивкой «Кабан». К вечеру все уже были пьяными и «Кабан» решил показать свое мастерство «смотрящего» именно на Жантасе. Он начал требовать, чтобы Жантас отвечал ему на жаргоне и «по фене ботал». Жантас ничего не знал из жаргона и просто улыбался, а все смеялись над ним. «Кабан» же вошел в роль «пахана» и стал оскорблять Жантаса, называя его по-разному. Он стал перечислять косяки, в которые уже попал Жантас и требовать «ответа».  Пьяные друзья и знакомые поддакивали «Кабану», соглашаясь с ним. Некоторые боялись «Кабана», другие просто подыгрывали, а третьи не хотели проблем с пьяным зеком. Но «Кабан», видимо почувствовал себя хозяином положения в доме друга и не унимался. Он стал унижать Жантаса при всех, называя «чмошником». Жантас отвечал ему, призывая быть мужиком и не опускаться до оскорблений. Но «Кабан» тут же начал ему про мужика и стукача рассказывать, давая Жантасу понять «кто он по-жизни», жестикулируя пальцами. Жантас еле сдерживал себя, но «Кабан» решил его «опустить по полной» перед всеми. Он с ножом в руке подошел к Жантасу и потребовал встать на колени перед ним, называя чепушилой. Гордость Жантаса не позволила ему стоять молча. В пьяной драке Жантас вырвал нож у «Кабана», поранив руку и борясь с ним. А закончилось тем, что он вонзил его в «Кабана».

В итоге Жантаса осудили по статье-96, за убийство. Обидно было то, что не успел жениться, хотя и собирался. Ведь ему уже шел 38-й год. Дома остались старые родители без «келинки».

В тюрьме человек начинает анализировать и думать о своей жизни. «Пора меняться, чтобы не опуститься до уровня «кабана» и не жить по воровским понятиям» - думал Жантас. После покаяния(таубы) на зоне, он выучил суры для намаза и стал пятикратно читать намаз. Потом он начал читать намаз с жамаатом верующих. Жантас просил прощения у Творца за свой грех и просил прощения Кабанбаю, которого он убил.

Когда закрыли мечеть, то имамом в отряде был «салафит», который говорил проповеди и вел себя правильно. Он говорил, что надо жить по Корану и Сунне, а не по законам кафиров. Что перед Аллахом каждый ответит за себя и свои деяния. Также, на зоне Жантас слушал аудио и видео-лекции Дилмурата и Назратуллы, читал книги, которые находил в библиотеке и у арестантов. Потом были разговоры и рассказы об Исламе в нескончаемых днях за решеткой. Все их слова про Ислам были правильными, но почему-то в общении они разделялись между собой.

Только после освобождения Жантас поймет, что с ним сидели, в основном люди, с ошибочныи представлениями об Исламе.

Среди заключенных появились такфириты, которые держались отдельно от всех заключенных намазханов и не здоровались с ними. Но с Жантасом стали общаться, видимо из-за его статьи. Такфиризм – это крайнее течение, которое называет мусульман кафирами(неверными). Среди намазханов были осужденные по разным статьям, но никто не навязывался к другому. После закрытия мечети и потом запрета группового намаза, каждый начал поклоняться сам отдельно. Мусульмане, даже на зоне, разделились. Так проходили годы...

Не было и дня, чтобы Жантас не думал о своем поступке и не просил прощения у Аллаха за себя и за покойного Кабанбая. Когда пришло время, Жантас хотел подать на УДО(условно-досрочное освобождение). Он стал спрашивать у намазханов, как это делается?

«Но знакомые такфириты показали мне аят Корана и прочитали его мне. Они сказали, чтобы я не просил УДО (условно-досрочное освобождение) у Тагута. Тагут – это Дъявол и его власть, которая осудила тебя. Если ты признаешь власть дъявола, то ты не признаешь власти Аллаха!»- рассказывал Жантас.

После этого Жантас месяц переживал и думал над смыслом того аята, который показали ему такфириты. Не найдя ответа, он спросил у теолога, который приходил к ним на зону с лекциями и вел уроки. Для ответа на вопрос Жантаса теолог принес с собой тафсир(комментарий) Корана и разъяснил аят, переводя с арабского языка. Он дал совсем другое толкование, опираясь на тафсир и пояснил, кто такой Тагут. И почему мусульмане не поклонялись Тагуту и идолам язычников, а проповедовали Единобожие. Со-словами теолога были согласны и другие мусульмане, с которыми не здоровались такфириты.

После долгих раздумий  Жантас, в конце-концов, спросил теолога, что ему делать? Подавать на УДО или нет? Ведь дома ждали старые родители, которых он не видел более 10-ти лет. Особенно состарился отец и почти не видел. Жантас боялся за старых родителей: «доживут ли они до моего освобождения?»...

Теолог сказал, что  можно подавать наУДО и сам помог с бумагами Жантасу, поговорив с руководством. Руководство пошло навстречу, потому что никаких нарушений у Жантаса не было.

Жантас вышел по УДО. Сейчас он живет с родителями, работает. Он сказал в беседе со-мной: «Я против такфиритов и всех тех, кто мусульман называет мушриками(язычниками), бидъатчиками(нововведенцами) и кафирами(неверными). Они зациклены на узком понятии религии и несправедливо относятся к мусульманам. Свое невежество они прячут под внешней богобоязненностью и строгостью в религии. Нельзя искать врагов среди мусульман  и своих соотечественников. В этом их самое большое заблуждение!»