«Все вокруг делил на «харам» и «халял». Бывший радикал – об ошибках и заблуждениях
Ахмет (имя изменено) из-за религиозной безграмотности попал в сети деструктивного религиозного течения. Он поделился своей историей, чтобы люди по причине невежества не попадались в сети деструктивных религиозных течений.
О месте религии в семье.
Мои родители мусульмане. С детства я рос, видя, что мои родители, как и большинство казахов, следуют традициям и обычаям. В семье соблюдались национальные обряды «сундет той», «сәлем салу», чтение Корана по усопшим, посещение пятничной молитвы, в принципе, как и в других казахских семьях. Мой отец, говорил мне в детстве, что наш бог Аллах, дом молитвы называется «мечеть», объяснял значения основ религии. В доме звучали слова «Ассалаумағалейкум», «Бісміллә», «Алла қаласа» и т.д. Как оказалось позже, я понял, что истоки наших традиций берут начало от религии Ислам.
О пути к фанатизму.
В студенческие годы с друзьями начали ходить на пятничную молитву. В мечети познакомился с молодыми людьми, которые научили меня основам религии. Объясняли, что единственный и правильный путь в исламе следовать их вере. Сказали мне посмотреть в интернете лекции проповедников, назвали имена арабских шейхов. Я начал часами слушать лекции, тогда мне казалось, что они одни из самых грамотных людей в мире. Для себя я решил, что буду следовать их наставлениям.
Теперь я понимаю, что мое заблуждение, знакомство с радикалами в мечети, следование их наставлениям повлекло за собой череду проблем в моей жизни. Здесь я хотел бы отметить, что я должен был в первую очередь посоветоваться с имамами, так как только они являются знающими специалистами в области Ислама.
Находясь под влиянием ДРТ, я постоянно спорил, доказывал, принуждал знакомых, родственников, друзей. Я всем им навязывал свою религиозную идеологию. Тогда, мне казалось, что все вокруг делится только на «харам» и «халял». Я слушал проповеди, лекции всех подряд, кто говорил от имени ислама. Не разбираясь, кто они, где они учились. Мне говорили, что имамов нельзя слушать, потому что они заблудшие и у меня сформировалась неприязнь к имамам. Вместе с братьями всегда спорили с ними в мечетях. Думал что «наши проповедники» с интернета знают больше чем они. Был молодым, эмоциональным, агрессивным. Конечно, как я со временем понял, вышеуказанные качества не одобряются в исламе.
О выходе из ДРТ.
Спустя время, я понял, что со мной что-то не так. Это трудно объяснить. Я стал задумываться о своей жизни. Все чаще перед сном, оставшись наедине с самим с собой, стали приходить различные мысли. Плюс, сказались встречи с теологами, организованные Центром изучения религий, на которых мне рассказывали о «другом», «добром» Исламе.
Начал задумываться, чего добился, что заслужил и к чему пришел. Получилось то, что минусов много. Смотрел на других братьев, на тех, кто, по мнению других, добивался успеха и жил хорошо. И честно сказать, ничего хорошего о них, как о людях, сказать не могу. Они также использовали своих братьев мусульман в качестве рабочих, платили мало. Не делились новыми идеями, общались с такими же, как они. По сути, мы только на словах были братьями.
Я жил как в тумане. Погрузившись в деструктивное учение один раз, тебе будет сложно выйти. А сами «братья» будут удерживать тебя. Показывать различные видео ученных ДРТ. Заметил одну важную вещь, что эти псевдо ученные оскорбляют, стараются унизить других шейхов и ученных. После волевого выхода из ДРТ, мои «братья» даже перестали здороваться, видимо, я для них тоже стал «харам».
О сожалениях.
Больше всего сожалею, что потерял время, возможности, подвел близких людей, рассчитывавших на меня. У меня лишь одно желание: заслужить прощения близких, прощение моей матери, которую я так сильно обижал. Называл родителей неверными, постоянно ругался с ними и многое другое, что я творил, и за что мне очень стыдно…
Будучи «братом» я совершил «никах» с двумя девушками, от первой у меня два ребенка, от второй один. Позже развелся с ними через талака. Тогда, я не замечал и не обращал внимания, чем занимаются и чем нуждаются мои дети, как учатся в школе. Считал, что это все не нужно. Конечно, спустя время я понял, что был тираном, плохим сыном, отцом, братом. Об этом я сильно сожалею …
Об идеале верующего.
Сейчас образ верующего для меня обозначает человека, который не приносит вреда окружающим, уважает своих родителей, чтит семью, любит свою жену. Верующий это тот, человек который руководствуется не только эмоциями, но и разумом. Всегда поступает по совести.
Изучайте проверенную информацию.
Хотелось бы сказать людям, которые пришли в религию, что за знаниями необходимо обращаться к специалистам. В сфере религии специалистами являются имамы, устазы в мечетях, также сильные специалисты работают Центре изучения религий. Если, получать религиозную информацию через интернет, то только на достоверных сайтах ДУМК, это azan.kz, muftyat.kz, fatua.kz.